Цель проекта: создание благоприятных условий для занятий физкультурой и спортом в с. Ягодное, Ставропольского района, Самарской области
Инициативный проект «Физкультура в Ягодном»
Текст инициативного проекта
"Физкультура в Ягодном"
в формате *.pdf
Станьте участником группы поддержки проекта.
Получайте и обсуждайте информацию о ходе проекта в специальном информационном пространстве в Telegram и Viber.
Для получения приглашения заполните и отправьте форму.
Анализ текущей ситуации, проблема и ее причины.
Национальные цели Российской федерации и целевые показатели
Указ президента Российской Федерации “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”в пункте первом закрепляет в качестве первой, самой важной цели: “сохранение населения, здоровья и благополучия людей”.
В пункте втором, в качестве целевого показателя, характеризующего достижение национальных целей к 2030 году, указ устанавливает в т. ч. “увеличение доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 70 процентов”.
Утвержденная распоряжением правительства «Стратегия развития физической культуры и спорта в российской Федерации на период до 2030 года» определяет цели и задачи, приоритетные направления развития физический культуры и спорта, а также целевые показатели реализации стратегии. Документ гласит, что «Миссия государства в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации заключается в: формировании культуры и ценностей здорового образа жизни как основы устойчивого развития общества и качества жизни населения; создании необходимых условий для поступательного развития сферы физической культуры и спорта».
Стратегия определяет видение развития Российской Федерации как ведущей мировой спортивной державы, граждане которой ведут здоровый образ жизни и активно вовлечены в массовой спорт».
В качестве ценностей физической культуры и спорта, на которой основаны разработка и реализация стратегии, документ закрепляет в том числе «равенство - возможность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп граждан вне зависимости от возраста, пола, социального статуса и места жительства».
В качестве принципов развития физической культуры и спорта Стратегия закрепляет «обеспечение равных возможностей для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы для всех категорий и групп граждан», а также «удовлетворённость граждан условиями для занятий физической культурой и спортом».
Анализ текущего состояния развития физической культуры и спорта в Российской федерации, приведенный в этом документе, фиксирует что в 2019 году уровень обеспеченности спортивными сооружениями составляет 55,7 процента.
Анализ текущей ситуации в Ягодном
Рассмотрим текущую ситуацию в Ягодном с точки зрения обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в общем, и физкультурного назначения, в частности.
Ягодное это быстрорастущий пригород Тольятти, со всеми присущими периоду формирования проблемами.
За период с 2007 года численность населения Ягодного выросла более чем в 4 раза. С 2,5 тысяч до 12,1 тысяч зарегистрированных жителей. По экспертным оценкам фактическая численность населения Ягодного в 2022 году составила от 20 до 25 тысяч жителей.
Проблема
Проблема, на решение которой направлен инициативный проект, состоит в низком уровне обеспеченности Ягодного объектами социальной инфраструктуры в целом, и физкультурного назначения в частности.
Для выполнения высокого показателя - 70% населения регулярно занимающихся физкультурой и спортом необходимо сформировать интерес к здоровому образу жизни и создать условия, в которых возможно заниматься физкультурой с периодичностью 2-3 раза в неделю, в первую очередь, детям школьного возраста.
На основе сравнения расчетных и фактических показателей можно сделать вывод о том, что текущий уровень обеспеченности Ягодного объектами физкультурного назначения ничтожно мал. Похожая ситуация в Ягодном наблюдается и в уровне обеспеченности другими объектами социальной инфраструктуры.
«Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта» это вопросы местного значения . Т.е. права и обязанности в решении этих вопросов принадлежат органам местного самоуправления, администрации и собранию представителей сельского поселения.
Утвержденная в 2020 году «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Ягодное на 2020-2035 годы» предусматривает строительство двух физкультурных объектов со сроком размещения до 2020 года:
• физкультурно-оздоровительного комплекса площадью 1500 кв.м. с бассейном по адресу ул. Советская 63-В;
• физкультурно-оздоровительного комплекса площадью 1500 кв.м. с бассейном по адресу ул. Центральная.
Однако средств на их строительство в бюджете Ягодного не предусмотрено.
В ответе на наш запрос администрация Сельского поселения Ягодное сообщает что «утвержденных планов, программ по строительству социальных объектов в администрации сельского поселения Ягодное Ставропольского района Самарской области не имеется»
В Ставропольском районе реализуется программа «Строительства объектов физической культуры и спорта на территории муниципального района Ставропольский Самарской области на 2022-2024 годы.» и как указано в ответе на наш запрос администрацией «рассматривается возможность включения объекта физкультурно-оздоровительный комплекс» в программу.
В Самарской области утверждена и реализуется целевая государственная программа, предусматривающая строительство капитальных объектов физкультурного назначения . За последние годы по этой программе построен ряд объектов (табл.2), что подтверждает финансовую обеспеченность программы.
Объекты физкультурного назначения размещенные в Ягодном в плане реализации этой программы отсутствуют.
Наименование ФОК/поселения | Население (тыс. жителей) | Содержание объекта | Общая площадь, м.кв. | |
ФОК «Колос»с. Челно-Вершины | 5,5 | Универсальный спортивный зал (УСЗ) | 1 600 | |
ФОК «СОЮЗ»г. Тольятти | 700 | Специализированный спортивный зал (ССЗ) | 1 500 | |
ФОК «САЛЮТ»г. Похвистнево | 27 | УСЗ, бассейн | 6 000 | |
ФОК «БАТУТ»г. Тольятти | 700 | ССЗ | 1 500 | |
«АРЕНА»г. Похвистнево | 27 | Крытый каток с искусственным льдом | 4 000 | |
ФОК в «КОШЕЛЕВ ПАРК» пгт. Смышляевка | 7 | УСЗ | 1 300 | |
ФОК «Метеор» г. Тольятти | 700 | Каток, УСЗ, бассейн | 10 000 | |
Легкоатлетический манеж г.Тольятти | 700 | Легкоатлетический манеж | 12 000 |
Причины проблемы
Сопоставление этих документов говорит о причинах низкой обеспеченности Ягодного объектами физкультурного назначения - несогласованность планов развития Ягодного, планов развития Ставропольского района с государственной программ Самарской области и национальными целями Российской Федерации.
Риски, связанные с реализацией планов по строительству физкультурного центра
Физическая культура — это часть общей культуры. Сегодня людей слабо привлекают обычные физкультурные залы. Они выбирают пространства с более широким спектром возможностей.
Указанные в программе развития Ягодного объекты уже сейчас не соответствуют современной культуре, а ведь то, что мы собираемся построить, будет служить обществу еще не менее 100 лет.
Нужно пересмотреть программу развития социальной инфраструктуры Ягодного и внести туда объекты, соответствующие концепции будущего. Если этого не сделать мы получим закономерный результат – социальные объекты будут простаивать и затраты на их содержание лягут тяжелой финансовой нагрузкой на бюджет.
Предложения инициативной группы и их обоснование.
Учитывая все вышесказанное, имея в виду главную цель развития, определенную указом Президента о национальных целях - сохранение населения, здоровья и благополучия людей предлагаем создать в Ягодном инновационный общественный культурный центр, направленный на развитие и обучение детей, передачу от поколения к поколению знаний, культурных ценностей, традиций и норм поведения, объединенных понятием культура.
Третий элемент комплекса – образовательный центр, в который обязательно войдут детский сад и школа. Дети, в рамках учебной программы, будут заниматься в творческом и физкультурном центрах, где в полной мере будут развивать свои способности. Они вырастут креативными, физически развитыми, образованными людьми. Часть из них продолжит обучение в колледже и высшем учебном заведении, которые тоже могут стать частью образовательного центра.
Четвертый элемент комплекса — это деловой центр с офисными помещениями и конференц-залом. Здесь смогут разместить свои офисы компании, зарегистрированные на территории Ягодного. Они станут источником налоговых поступлений в местный бюджет. Работники этих компаний смогут после завершения рабочего дня, вместе со своими детьми, посетить творческий и физкультурный центры. В деловом центре сможет разместиться местная администрация.
Пятым, дополнительным элементом комплекса, может быть оздоровительный центр – учреждение лечебной и профилактической медицины, станция скорой помощи. Развитием этого элемента может стать научно-клинический центр.
Все элементы расположены в непосредственной близости друг от друга, деятельность их связана между собой, тем самым обеспечивается их высокая загрузка. Они могут быть построены в разные периоды времени и финансироваться из разных программ и источников.
По нашему мнению, наиболее подходящие места — это микрорайон Чистые пруды и микрорайон Новое Ягодное.
Строительство культурного центра с ядром в виде физкультурно-оздоровительного комплекса создаст благоприятные условия для занятий физкультурой и спортом в Ягодном. Входящие в его состав объекты образовательного, творческого и делового назначения позволят сформировать основу для достижения самой важной национальной цели - “сохранение населения, здоровья и благополучия людей» и обеспечить возможность выполнения целевого показателя - 70% населения регулярно занимающихся физкультурой и спортом.
План реализации инициативного проекта, сроки выполнения и ожидаемые результаты.
1. Органам местного самоуправления Ягодного принять нужные решения, издать необходимые правовые акты и согласовать планы развития Ягодного с планами Ставропольского района и Самарской области.
• Ожидаемый результат: выделение Самарским правительством бюджетных средств на создание капитальных объектов социальной инфраструктуры с 2024 года и далее.
• Срок выполнения 2023 год.
2. Жителям Ягодного присоединиться к существующей инициативной группе и разработать концепцию или несколько концепций культурного центра Ягодного.
• Ожидаемый результат - согласованная и принятая жителей концепция культурного центра.
• Срок выполнения 6 месяцев с момента принятия нашего предложения органами местного самоуправления.
3. Наше третье предложение
Инициативной группе, совместно с органами самоуправления:
Разработать предложения, направленные на привлечение внебюджетных средств для развития социальной инфраструктуры Ягодного.
• Ожидаемый результат - интерес со стороны потенциальных инвесторов и появление возможности привлечения внебюджетных инвестиционных средств.
• Срок выполнения 6 месяцев с момента принятия нашего предложения органами местного самоуправления.
Заинтересованные стороны и их предполагаемое участие в проекте
1. Жители Ягодного, группа поддержки – участие в опросах общественного мнения, обсуждение предложений инициативной группы, голосование за предпочтительные варианты решений.
2. Жители Ягодного, участники инициативной группы – разработка концепции культурного центра,
3. Органы публичной власти в т.ч.:
• Администрация, собрание представителей сельского поселения Ягодное;
• Администрация, собрание представителей Ставропольского района;
• Губернатор и Правительство Самарской области, Самарская губернская дума;
– подготовка, и принятие необходимых для создания культурного центра нормативных правовых актов, согласование планов, бюджетов, программ развития Ягодного с планами, программами и бюджетами Ставропольского района и Самарской области.
Финансирование проекта
Дополнительное финансирование, помимо предусмотренных бюджетами расходов на оплату труда работников органов публичной власти, не требуется.
Жители сельского поселения Ягодное участвуют в проекте на безвозмездной основе.
Территория реализации проекта
Проект реализуется в административных границах сельского поселения Ягодное Ставропольского района Самарской области.
Иные сведения о проекте
Требования о предоставлении иных сведений по инициативному проекту установленные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, отсутствуют.
Приложение. Нормативная база проекта
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2018 года N 204
“О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА”
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 июля 2020 года N 474
“О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА”
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1661 (ред. от 11.08.2022)
Закон Самарской области от 08.12.2014 N 123-ГД (ред. от 13.07.2022)
Постановление Правительства Самарской области от 03.02.2010 N 16 (ред. от 06.09.2012)
Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 683 (ред. от 14.11.2022)
Постановление Правительства Самарской области от 30.05.2022 N 374
Постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области №2392НПА от 14 июля 2022 года
Постановление администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области №122 от 28.12.2020 года.
Решение общего собрания представителей с.п. Ягодное Ставропольского района Самарской области №146 от 07.05.2018
Текст инициативного проекта
"Физкультура в Ягодном"
в формате *.pdf
Станьте участником группы поддержки проекта.
Получайте и обсуждайте информацию о ходе проекта в специальном информационном пространстве в Telegram и Viber.
Для получения приглашения заполните и отправьте форму.
© 2022-2023 Общественный фонд "Ягодное"